VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Классификация принципов административного права

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006635
Тема: Классификация принципов административного права
Содержание
28





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА (МИНИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)



Факультет управления и социально-технических сервисов





КУРСОВАЯ РАБОТА



по дисциплине Административное право





На тему:

Принципы административного права



Выполнила:

Студентка 3 курса

очной формы обучения

Тютина О.В.



Научный руководитель:

к.п.н. Михайлов Михаил Сергеевич









Нижний Новгород 

2017

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3Глава 1. Административное право в России........................................................5

1.1.Общее значение понятия принципов административного права……….............................................................................................................5

1.2. Классификация принципов административного права…………………….8

Глава 2. Принципы административного права ………………………………..16

2.1. Принцип законности в административном праве………………………...16

2.2. Принцип ответственности………………………………………………….20

Заключение………………………………………………………………..……..27Список источников и литературы……………………………………..….........29



































Введение

Актуальность темы исследования. Рассмотрение фундаментальных вопросов административного права связано с анализом принципов административного права. В теории административного права принципы права представляют собой основные идеи, характеризующие содержание закона, устанавливающие законы его развития и определяющие устройство правового регулирования управленческих отношений. 

В российской юридической литературе теория принципов административного права на сегодняшний день не обрела достаточного освещения. Тем не менее,  изучение этого вопроса имеет большое значение для понимания, анализа и совершенствования административного права, а также его наиболее важных институтов и подотраслей, для направления законодательной деятельности в сфере административного права, для дальнейшего развития всего механизма административного и правового регулирования, создание нового административного законодательства, укрепление законности в управленческой деятельности, совершенствование правоохранительной и законодательной деятельности исполнительных органов власти.

Тема принципов административного права является ведущей в структуре и содержании административно-правового регулирования общественных отношений. Термин «принципы административного права» относится к фундаментальным чертам, важнейшим характеристикам, важнейшему содержанию и значению всего административного права.

В теории принципов административного права особенно представлены следующие три вопроса: 1) концепция принципов административного права; 2) законодательная консолидация принципов; 3) типы и содержание принципов.

Принципы административного права отражают важнейшие аспекты создания и функционирования исполнительной власти, руководства и ее персонала, представляющие содержание сложных отношений внутри системы.

Цели и задачи работы. Целью работы является анализ основополагающих принципов, на которых основан административный закон. 

На основе  поставленной цели выделяют следующие задачи принципов административного права:

- рассмотреть действие принципов административного права

- проанализировать принципы административного права 

- рассмотреть принципы административного права в современной РФ

Объект и предмет исследования. Объектом данного исследования являются основополагающие принципы административного права.

Предметом исследования являются место административного права в правовой системе, содержание и система административного права в России, а также сущность и значение самих принципов административного права.

Нормативную базу работы составляют Конституция РФ, Кодекс об Административных правонарушенияхи другие федеральные законы и нормативно-правовые акты, определяющие принципы административного права.

Структура работы включает введение, две главы, объединивших шесть параграфов, заключение и список использованной литературы.

















Глава 1. Административное право в России

1.1. Общее значение понятия принципов административного права

Принципы административного права -  это базисные, исходные положения, юридически закрепляющие объективные закономерности, на которых основываются административно – правовые нормы, правоотношения, механизм реализации прав и обязанностей субъектов административного права, в целом осуществление государственного управления.

Правовое представление принципов административного права обосновывает создание и функционирование исполнительной власти, управления и государственных органов, деятельность государственных служащих (персонала), стабильность государственно-правового регулирования административно-правовых отношений, а также подтверждение направлений развития административного законодательства в целом.

Принципы административного права обусловлены присутствием принципов функционирования исполнительной власти, государства, государственных органов и государственного управления, которое осуществляется многочисленными субъектами права.

Принципы административного права отражают наиболее существенные стороны организации и функционирования исполнительной власти, управления и его персонала, определяя содержание сложных взаимоотношений внутри данной системы. Например, они отражают такие возникающие внутри государственного управления связи, как:

1) разделение труда;

2) территориальная организация;

3) отраслевая организация;

4) иерархия организации;

5) разделение полномочий и компетенции между федеральными государственными органами Российской Федерации и государственными органами ее субъектов. Принципы административного права - это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности организации и формирования государственной власти в целом (а также исполнительной власти в особенности), определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных управленческих органов (полномочий государственных служащих), действующих в системе государственной власти, по осуществлению управленческих функций.

Принципы административного права должны объективно отражать сущность административного права, его основные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и других аспектов административной деятельности органов исполнительной власти и их государственных служащих, нормативно закрепляют их.

Принципы административного права устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования исполнительной власти и управления. Они обусловливают значимость, законность и социальную ценность отношений, существующих в системе административно-правового регулирования. Отсутствие правовых принципов административного права приводит к появлению элементов произвольности, бюрократизма, а так же, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности.

Принципы административного права - это субъективные понятия. Они формулируются законодателем, на основе конкретного правового опыта и правовой культуры в стране, и устанавливаются на основных положениях правовой системы, в соответствии с достигнутым уровнем развития отраслевого административного законодательства. Можно сказать, что принципы административного права отражают объективные связи, существующие в системе управленческих, административно-правовых отношений.

Каждый отдельный принцип административного права представляет не всякую объективную закономерность организации и осуществления административной деятельности субъектов права, а только некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны; соблюдение одних влечёт реализацию других и, наоборот, нарушение любого из принципов неблагоприятно отражается на реализации прочих принципов.

Создание системы принципов административного права обусловлено существованием интересов самого административного права и имеет целью упорядочение и обеспечение взаимодействия многочисленных правовых норм, действие которых направлено, в сущности, на достижение целей и решение задач административного права.

Принципы административного права выполняют важные функции: они устанавливают основы правового статуса субъектов права, основы взаимодействия их с государством и между собой, фиксируя их основные права, обязанности, запреты, ограничения и ответственность.

Принципы административного права выражают и охраняют систему общечеловеческих ценностей, включающую такие важнейшие ценности, как права человека, демократизм государственной власти, защита публичных интересов. Принципы административного права являются «ориентирами» деятельности многочисленных субъектов права; эти принципы представляют критерии правомерности поведения участников административно-правовых отношений. Характерной чертой принципов административного права является их взаимообусловленность и взаимосвязанность, и лишь во взаимодействии они целостно могут осуществлять свои функции и предназначение.

Самое важное, что осуществляют принципы административного права это установление характера административно-правового регулирования определённых общественных отношений, закрепление особенного  правового режима реализации субъективных прав, обязанностей, полномочий определённых субъектов административного права.

Принципы нужны для законной и качественной реализации системы административно-правовых отношений, а также других отраслей современного российского права. Принципы представляют имеющиеся интересы субъектов административного права (граждан, государственных органов, их служащих и др.). С субъективной точки зрения участников административно-правовых отношений, принципы административного права представляют публичные интересы и степень осознания субъектами права особенностей правоотношений, личных интересов и общественных интересов.

Классификация принципов административного  права

Среди принципов административного права Д.Н. Бахрах отмечает эффективность, законность, демократизм и федерализм. Представленные принципы реализуются в связи с целями административного права. Например, принцип эффективности показывается на основе реализации условий для эффективной деятельности административной (исполнительной) власти, как важнейшего элемента осуществления потребностей граждан, государства и государственного аппарата; принцип демократизма обосновывается целью обеспечения демократической организации исполнительной власти (государственной администрации); принцип законности основывается на защите граждан и общества от административного произвола, злоупотреблений, небрежности, некомпетентности.

Административное право строится на таких принципах, которые свойственны:

1) организации государственного управления и местного самоуправления (принципы так называемого организационного административного права);

2) функционированию государственного управления и местного самоуправления (принципы государственной и муниципальной службы);

3) процессу управления (управленческим процедурам), т. е. процессу совершения административных действий;

4) административно - юрисдикционному процессу;

5) судебному процессу по защите прав и свобод граждан от действий и решений публичного управления, от нарушений прав и свобод граждан.

Принципы административного права совмещают в себе все входящие в него институты и подотрасли; это законность управления, судебная защита прав и свобод граждан от неправомерных действий и решений публичного управления, неотвратимость ответственности за нарушение и т. д. Например, институты государственной службы, правового акта управления и административной ответственности должностных лиц в основном реализуются на одних и тех же принципах административного права, а именно на обеспечении законности управленческой деятельности, демократизме, соответствии форм и методов управления целям и задачам управления.

В классификации принципов административного права, принято выделять конституционные (политико-юридические) и организационные принципы. Конституционные принципы основываются на положениях Конституции РФ, которые представлены в соответствующих законодательных актах. Организационные принципы определяют основы построения и функционирования исполнительной власти и государственного управления, государственного аппарата и его элементов, разделения управленческого труда, обеспечения эффективной административной деятельности в государственных органах. Конституционные принципы административного права принято разделять по их нормативному закреплению (по источникам правового регулирования). В этом случае они устанавливаются конституционно-правовыми нормами и являются конституционно-правовыми основами административного права. При этом специальные законодательные и иные нормативные правовые акты, контролирующие административно-правовые отношения, выделяют определённые отношения управленческого характера и их основные положения также могут претендовать на статус принципов административного права.

Перечень перечисленных принципов не является исчерпывающим. Приведённые принципы относятся к числу наиболее употребляемых в административном праве, но они не ограничиваются, только ими. Ряд авторов к числу принципов, влияющих на содержание административно-правовых норм, относят такие принципы, как светский характер государства, они более чётко представляют принцип обеспечения законности при осуществлении мер административного принуждения и т.д.

Исключения имеются и в отношении принципа равенства перед законом. Так, статьёй 1.4 КоАП РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.10.2017) устанавливающий принцип равенства перед законом в связи с административной ответственностью за совершение административного правонарушения, тем не менее предусмотрено, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определённые государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами. Чтобы любое отступление от общего правила, определённого принципом, имело под собой, не только правовое, но и моральное доказательство. Таким образом, исключения не должны превышать норму, так как возможен риск утраты самого принципа.

Принципами государственного управления являются основополагающие начала, руководящие установки, которые представляют правила реализации данного вида деятельности. Они излагают более существенные стороны организации и деятельности всей управляющей структуры страны.

В системе управленческой, исполнительной деятельности выделяются общие (социально-правовые) и организационные принципы.

Общие принципы государственного управления:

1. Объективность управления. Представляет собой неопровержимое соответствие управленческой деятельности объективным закономерностям, учёт доступных возможностей и действительного состояния объекта управления в процессе принятия управленческого решения. Это исключает возможность субъективного подхода в процессе управления. Отступления от данного принципа чаще всего влекут за собой ошибки субъективистского и волюнтаристского характера.

2. Законность и дисциплина в управлении. Во всей государственной деятельности имеется строгое правило, которое гласит, что закон обязателен для всех, и до тех пор, пока он не изменён или не отменён полномочным органом, все государственные органы, должностные лица, граждане и общественные организации обязаны строжайше его соблюдать и исполнять. Конституция РФ в целенаправленной форме закрепила принцип законности как основу деятельности Российского государства и всех его органов. Государственная дисциплина означает соблюдение порядков и правил,  принятых полномочными органами государства, основанным на законах, выполнении распоряжений начальников.

3. Конкретность управления. Этот принцип означает, что в процессе каждого единичного управленческого цикла необходимо в обязательном порядке рассматривать определённые ситуации, т.е. определённые условия и факторы, воздействующие на реализацию имеющейся задачи.

4. Участие граждан в управлении. Непосредственное право граждан участвовать в управлении государством установлено в Конституции РФ. Обозначены и организационные формы такого участия:

- право участвовать в управлении делами государства, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также принимать участие в референдуме (Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

- право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

- реализовывать собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования (ст.33);

- создавать профессиональные союзы для защиты личных интересов (ст.34);

- знакомиться в органах государственной власти с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы (ст.35).

5. Эффективность управления. Представленный принцип основывается на том, чтобы реализовать цели управления, без больших усилий, средств и времени.

 6. Сочетание централизации и децентрализации. Реализация данного принципа означает целостность интересов России, её субъектов и местного самоуправления.

Игнорирование данного принципа приводит, в одних случаях, к снижению роли федеральных субъектов управления, а в других - к мелочной опеке, к локализации самостоятельности нижестоящих субъектов управления при реализации оперативных функций управления.

Организационные принципы:

1. Главным принципом организации аппаратов и служб, осуществляющих исполнительную деятельность является отраслевой принцип. Согласно данному принципу  отдельные объекты отрасли, не предусматривая того, на чьей территории он находится, управляется из центра через отдельные министерства и ведомства и подчинённые органы на местах.

2. Территориальный принцип. Данный принцип формирует аппарат исполнительной власти на территориальной основе. С помощью него происходит взаимосвязанное развитие сфер и отраслей управления на определённой территории (в республике, крае, области, округе, городе и т.д.).

3. Линейный принцип. Согласно представленному принципу всякий руководитель в пределах своей компетенции обладает в отношении своих подчинённых всеми правами и функциями управления. В основном линейный принцип применяется при организации маленьких по объёму групп и коллективов работников, а так же там, где работа достаточно проста и не специализируется на узких компетенциях. В данном принципе закреплены низовые аппараты при управлении конкретными исполнителями, которые не имеют подчинённых.

4. Функциональный принцип. С помощью данного принципа устанавливаются специальные органы и аппараты исполнительной власти, которые, осуществляют надведомственные функции управления (статистика, стандартизация, метрология и др.)

Функциональный принцип применяется не только в данной сфере, но и  в сложных структурах аппаратов исполнительной власти, поскольку единоличный руководитель не моет полностью сам осуществлять все функции органа. В таких ситуациях образуются и действуют подразделения, реализующие координационные и обеспечивающие функции (кадровую, финансовую, функцию планирования работы органа и др.).

5. Принцип двойного подчинения. В данном принципе происходит сочетание необходимых начал централизованного руководства в связи с местными условиями и особенностями субъектов Федерации, региональных органов исполнительной власти.

6. Целесообразное распределение полномочий между субъектами исполнительной деятельности представляет собой юридическое закрепление задач, обязанностей и прав за каждым органом и работником; урегулирование их взаимоотношений в исполнительской деятельности.

7. Ответственность субъектов исполнительной деятельности за результаты работы закрепляет то, что за неустановленное исполнение служебных обязанностей их можно привлечь к дисциплинарной или иной ответственности.

8.Сочетание единоначалия и коллегиальности. Они представляют собой две формы устройства органов и организации их деятельности.

Коллегиальное устройство органа государственного управления раскрывает суть того, что он сам есть коллегия. То есть управленческие решения данным органом принимаются коллегиально. Единоначалие выражает суть в том, что главным является единоличный руководитель.

Главная мысль и содержание принципов не должны рассматриваться в качестве некоей догмы. В основном они имеют особенности, которые, могут, только выделить конкретное правило, содержащееся в принципе. 

Например, исключениями из принципа гласности является положение о государственной тайне, использование органами исполнительной власти, обладающими специальными полномочиями (органами федеральной службы безопасности, федеральной службы), согласование гласных и негласных методов работы.



















































Глава 2. Принципы административного права

2.1. Принцип законности в административном праве

Принцип законности – является основополагающим принципом административного права. Суть данного принципа заключается в том, что над управлением и администрированием господствует закон в соответствии, в пределах, которых оно функционирует. Институты управления и администрирования не включаются в природные институты, которые нашли своё отражение в обществе, имеющие комплекс полномочий и положительных особенностей. Наоборот, они являются воплощением человеческих трудов, использующее только такие полномочия и проявляющее только такие функции, которые были изначально возложены на него.

Структура управления и администрирования, базирующаяся на законности, обладает существенными для них ценностями и принципами того, как именно общество должно взаимодействовать при внутреннем управлении собой. Данный подход не является исчерпывающим к правлению и администрированию, так как он моет применять и иные свойства. Данный подход имеет множество примеров такого правления, и тем самым следует сказать, что  множество применяемых установок являются более близкими к общественным интересам. Переход от данного общества к обществу основывающемся на законе является достаточно сложным процессом. Дае если все эти системы несовершенны, переход от них знаменует приверженность идее, что, в независимости от заложенного поведения власти в обществе, оно должно соответствовать и основываться на законах. Для власти должны быть важным соответствие заложенным стандартам, а воплощение закона должно включать в себя определённую последовательность, в отношении споров должны быть задействованы определённые институты, имеющим ванное значение при принятия какого-либо решения. Принцип законности заключает следующие более специфические компоненты:

1) все исполнительные и административные власти создаются на основ закона и имеют только те полномочия и положительные черты, которые наделены законом;

2) при осуществлении своих полномочий и выполнении своих обязанностей эти власти должны осуществлять свою деятельность на основе закона, и каждое действие или идея, не могут выходить за рамки закона, а так е нарушать его, в ином случае, происходит утрата юридической силы;

 3) законность каждого административного действия должна быть открыта для проведения проверки независимого суда по иску лица или группы лиц, которые имеют интерес к данному действию, или в иных ситуациях по иску официального лица, такого, как прокурор, уполномочено выполнять свои действия в общественных интересах.

Источники принципов права:

1. Конституция. Конституции свойственно содержать многие принципы, которые ограничивают и сдерживают власть административных органов. Такие принципы  в основном принадлежат конкретному органу власти и устанавливают или ограничивают его полномочия (например, полномочия президента или прокурора). Конституционные положения являются значительными как и общие принципы, находящиеся во всех властных структурах вне зависимости от их полномочий; принцип равенства административного права перед законом или исполнения должного процесса можно использовать как пример (ст.85). (Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11- ФКЗ).

2. Законы. Законы, которые принимаются парламентом или национальной ассамблеей, в большинстве случаев, по инициативе главы государства, выполняют роль основных источников правовых моделей, составляющих полномочия административных органов.

3. Дополнительное законодательство. Дополнительное законодательство, принятое административными или исполнительными органами, имеет большое значение, при определении общего количества полномочий определённого административного органа. Существует такое законодательство как дополнительное, которое имеет устоявшееся и направленное правовое действие.

4. Процессуальный кодекс. Общие административно-процессуальные кодексы представляют собой источник общих правил, в соответствии с принципом легальности. В данном кодексе происходит соединение детальных процессуальных правил, в одном случае, и наиболее обобщённых процессуальных принципов - в другом. Основная идея кодексов заключается в осуществлении деятельности по административных действий, такие действия являются обязательными узаконенными правилами. 

5. Суды. При проведении проверки административных действий суды могут реализовывать и экстраполировать общие принципы, которые имеют важное значение для административных органов, и формируют составную часть принципа легальности. Принципы французского и английского административного закона практически полностью являются воплощением судов этих двух стран, французы придумали и создали сами процедуры, а англичане основные положения для судебной проверки. В австралийской федеральной системе принципы, развитые австралийскими судами на основе английских задатков, были включены в закон, хотя суды всё имеют значительную роль в интерпретации терминов закона, и также могут реализовывать новые принципы. 

6. Международные соглашения. Международные соглашения могут включать принципы, добавляющие содержание к принципу законности. В европейском контексте Европейская конвенция по правам человека значительно оказывает влияние для государств, подписавших ее, а также воздействует на новые демократические государства. Тем самым они обязали себя подчиняться требованиям Конвенции, некоторые из которых имеют большое значение для административных действий и принципа законности. Определение формы обязательного процесса, указанное в статье 6.1, отмечается особенно. Если Конвенция полностью вовлечена в национальное законодательство, она становится необходимой для исполнения для административных органов как его отдельная часть; также Конвенция может являться обязательной для стран-участниц как международный закон. Какой бы ход не применялся, Конвенция осуществляет значительную роль в определении содержания административного права. Европейский Суд по правам человека заметно улучшил и закрепил свою деятельность, из-за реализации активных и творческих действий к интерпретации Конвенции в административном контексте.

7. Властные декларации. Воздействие различных международных, национальных и профессиональных органов, основываются на формулировке общих принципов для административных органов. В пример моно привести опубликование Советом Европы руководства по принципам административного права, а так же обоснование Советом Министров Европейского Союза деклараций по этим вопросам как доказательство и формулировка рекомендаций. Данные декларации не занимают правового статуса, но тем не менее они обширно влияют на законодателей, администраторов и суды.

В области администрирования законность как принцип проявлять значительную важность в правоприменени и  нормотворчестве. Нормотворчество в исполнительной области реализует нормативно-правовое продвижение законов, их конкретизацию и становление к определённым условиям деятельности административных органов по осуществлению законов. 

Стоит отметить, фундаментальное значение принципа законности, на котором основываются более специфические и детальные правила и принципы. И в данном смысле это динамический принцип, который распространяется и интерпретируется на различные ситуации и показывает воздействие общих стандартов права вне зависимости от их источника. 

?2.2. Принцип ответственности

Административная ответственность – это разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченными государственными органами и их должностными лицами административных наказаний к физическим и юридическим лицам, совершившим административные правонарушения.

Административной ответственности содержит в себе следующие признаки:

- наступает при совершении правонарушения;

- приводит к неприятным юридическим последствиям в виде мер государственного принуждения;

- является государственным порицанием совершенного противоправного действия (бездействия) и субъекта, его совершившего;

- применяется уполномоченными субъектами публичной власти.

Особенности административной ответственности имеют свои отличия:

1. Законодательное регулирование административной ответственности относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. При этом на федеральном уровне она устанавливается только КоАП РФ (гл.23) (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017), а на уровне субъектов РФ — законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

2. Причиной наступления административной ответственности является административное правонарушение.

3. Административная ответственность представляет применение к виновному лицу  административного наказания, которое выражается в принудительном воздействии личного или имущественного характера, установленным государством за совершение административного правонарушения.

4. К субъектам административной ответственности относятся физические лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели), а также юридические лица.

5. К субъектам, уполномоченным проявлять административную ответственность (субъектами административной юрисдикции), относятся судьи, а так же и должностные лица органов государственного управления (органов исполнительной власти, их учреждений и структурных подразделений), и специализированные коллегиальные органы (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; административные комиссии и др.).

6. Порядок привлечения к административной ответственности установлен административно-процессуальными нормами и закреплён в КоАП РФ.

Выделяют три аспекта административной ответственности:

1) нормативный - совокупность административно-правовых норм, закрепляющих: а) общие положения и принципы административной ответственности; б) виды административных наказаний и особенности их назначения; в) составы административных правонарушений; г) круг субъектов, на которых возложено право рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания; д) система производства по делам об административных правонарушениях;

2) фактический -  свершение административного правонарушения;

3) процессуальный – получение правового акта компетентным субъектом административной юрисдикции о назначении административного наказания либо об окончании производства по делу об административном правонарушении.

Для установления административной ответственности понадобятся все три составные ее части, которые были перечислены выше. Компетентный орган в праве осуществить действие административного наказания только при установлении и юридическом оформлении фактически совершенного неправомерного деяния, за которое устанавливается административная ответственность. 

Важную роль в выявлении основных положений института административной ответственности призваны играть ее принципы (т.е. фундаментальные основы, стержневые начала, установленные в нормах права). Они анализируют как материальную, так и процессуальную составляющие административной ответственности, а также выявляют главную идею и основные функции деятельности субъектов административной юрисдикции при её осуществлении. В принципах административной ответственности в основном установлены идеи законодательных органов, которые воздействуют  на характер и основные положения данного института в его современном состоянии

Более современные подходы к системе принципов административной ответственности в науке административного права получили своё развитие в 60 - 80-е гг., тогда реализация данного направления считалось самой действенной стороной в административно-правовых исследованиях. В течении долгого времени, уложившееся в несколько десятилетий ученые занимающиеся административными исследованиями заложили сложные  основы теоретических установок для установления и усовершенствования системы принципов административной ответственности применяемое на основе действующего законодательства об административных правонарушениях. Самые важные и применяемые из них нашли своё отражение в КоАП РФ (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017)., в частности: 1) ответственность за вину (презумпция невиновности); 2)Законность; 3) равенство перед законом и судом; 4) индивидуализация ответственности.

Профессор В. Б. Россинский, пишет: «Административная ответственность - это вид юридической ответственности, которая выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение». Профессор Д. М. Овсянко похожим определением пытается установить административную ответственность как осуществление действий наказания за административные правонарушения специальными органами и должностными лицами с целью оказать воспитательное воздействие на нарушителя и других лиц. Профессор А. Б. Агапов говорит о том, что административная ответственность представляет собой действия принудительного характера, применяемые к (физическому, юридическому) лицу, виновному в совершении административного проступка, ограничивающие имущественные (неимущественные) права нарушителя либо определяющие его дополнительные обязанности. Более развернутое и одновременно более спорное определение административной ответственности предлагает О. С. Рогачева, считающая, что административная ответственность — особый вид юридической ответственности, мера административно-правового принуждения, применение санкций административно-правов.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%